Дэйв Гаан: «Сцена — единственное место, где я не чувствую свой возраст. Пентхаус на Манхэттене по соседству с Ди Каприо: на что тратят деньги музыканты Depeche Mode Дэйв гаан интересные факты

  • Дата: 04.01.2024

r 17 июля разбираемся, что, кроме любви миллионов поклонников по всему миру, позволяет называть Depeche Mode одной из самых успешных групп в мире, в том числе в Беларуси.

Если спросить группу Depeche Mode, в чем секрет их успеха, они отвечают так: «Мы просто любим то, что умеем делать лучше всего, и вкладываем в любимое дело все свои силы, время и деньги». Разберемся, что они имеют в виду.

Как банковские клерки стали музыкантами

Один из самых ожидаемых альбомов этого года — депешевский Spirit, релиз которого анонсирован на 17 марта на лейбле Columbia Records. Это 14-й по счету студийный альбом британцев, производственный цикл которых с 1993 года стабилен — альбом раз в 4 года. В минувшую пятницу после очередных 4-х лет тишины Depeche Mode представили публике сингл из будущей пластинки — Where’s the Revolution.


А вот свой первый альбом группа выпустила на британском инди-лейбле Mute Records. Эта сделка, по признанию как владельца лейбла Дэниэла Миллера, так и участников Depeche Mode, была обоюдовыгодной. К моменту записи первого альбома группа быстро набирала популярность и получила предложения от нескольких крупных звукозаписывающих компаний. Однако музыканты сделали ставку на молодой лейбл Mute. Они заключили с Миллером соглашение, по которому доходы от продаж в Великобритании делились 50/50, а от зарубежных — 30/70 в пользу группы.

Depeche Mode очень долго оставалась верны Mute, несмотря на многочисленные попытки звукозаписывающих гигантов перекупить группу и на то, что сам лейбл был давно выкуплен у Миллера мейджором EMI. Причем доли, на которые делили доход лейбл и группа, остались примерно теми же, значительно изменились лишь размеры продаж.

Тем не менее первые два года музыканты почти ничего не выручали и вынуждены были подрабатывать где-то еще. Например, Флетчер и Гор работали клерками в банке до того самого момента, пока продажи дебютного альбома и синглов не перевалили за полмиллиона. Это оказалось решающим аргументом, убедившим музыкантов бросить все и вплотную заняться инвестициями в производство собственной музыки.

Каждый тур приносит десятки миллионов долларов

Последний альбом группы, изданный на Mute Records — Delta Machine, увидел свет весной 2013 года. Он был хорошо встречен критиками и получил статус платинового и золотого за продажи в большинстве европейских стран. В поддержку альбома был организован всемирный тур, завершившийся концертом в Минске. На туре группа заработала 148 млн $, полностью распродав билеты на 51 концерт из 54, и заняла 9-е место по прибыльности туров в 2013 году, опередив по этому показателю Мадонну и Пола Маккартни. И это только прибыль за билеты. А ведь есть еще доход от продаж дисков и пластинок, продажи через интернет и авторские отчисления.

Тур 2009 года — Tour of the Universe — был не менее рентабельным, замкнув двадцатку самых успешных туров 2009 года, по данным журнала Billboard. Билеты на него приобрели около 2,7 млн человек, принеся группе свыше 45 млн $. Часть из заработанных в туре денег — более 1,4 млн $ - «Депеши» потратили на благотворительность, перечислив в пользу организации charity: water, которая снабжает чистой водой жителей Руанды, Кении и Эфиопии.

И все же пока что самым кассовым альбомом в истории группы остается легендарный альбом Violator, который сделал своих авторов звездами мирового уровня. Это был первый альбом Depeche Mode, вызвавший настоящий бум в США: более миллиона копий пластинки были проданы только в год выпуска, а в 1996 году альбом трижды получил платиновый статус от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний. Это значит, что общее число его продаж в США превысило 3 млн копий. Всего в мире было продано более 7 млн экземпляров альбома. Пластинка вошла в число в 500 лучших альбомов всех времен и в сотню лучших альбомов 90-х, по версии журнала Rolling Stone.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Статистика неумолима: очевидно, что для того, чтобы регулярно на протяжении многих лет иметь только растущую прибыль от своего музыкального бизнеса, нужно или гениально в нее инвестировать, или талантливо создавать то, что будет очень сильно нравиться миллионам зрителей по всему миру.

На что тратят деньги Мартин Гор, Дэйв Гаан и Эндрю Флетчер

Размер личного дохода музыкантов оценить гораздо сложнее, чем выручку от туров или количество продаж альбомов. Участники Depeche Mode не попадают в списки самых богатых музыкантов мира по версии журнала Forbes, не любят откровенничать в интервью и почти не рассказывают о личной жизни. Состояние Мартина Гора, который живет с семьей в престижном районе Санта-Барбары Монтисетто, в 1995 году оценивалось в 25 млн £, а сейчас, по слухам, составляет около 65 млн $. Тогда же, в 95-м, в прессу попала информация о том, что Гор занимается инвестициями — его собственный лейбл Grabbing Hands Music Ltd приобрел недвижимость на одном из лондонских судоремонтных предприятий.

Дэйв Гаан, как говорят, обладатель состояния в 45 млн $. Он с 1997 года живет в Нью-Йорке. Музыкант, который, по его воспоминаниям, в детстве спал на полу в спальном мешке, так как двухъярусная кровать была занята его младшими братьями, сейчас владеет пентхаусом на Манхэттене в кондоминиуме Riverhouse стоимостью в 6 млн $, по соседству с Леонардо Ди Каприо. Гаан рассказывает в интервью, что с возрастом полюбил простые вещи — он проводит много времени с семьей, обожает пиццу и не очень любит читать. Как и Гор, Гаан много инвестирует в профессиональную деятельность. Он работает в своей частной студии Blanco в Нью-Йорке, спроектированной и оборудованной шведским звукоинженером Куртом Унала, который давно сотрудничает и с Depeche Mode, и с Дэйвом. Средняя стоимость оборудования для подобной студии в долларах исчисляется семизначными цифрами.

Энди Флетчер, клавишник группы, владелец состояния в 40 млн $. В одном из интервью Флетчер рассказал, что все музыканты давно остепенились — у всех есть семьи и дети, и он остался единственным членом группы, кто еще изредка употребляет алкогольные напитки. Сам музыкант живет в Лондоне, в 90-е годы владел рестораном, а сейчас часто выступает как диджей.

Главная инвестиция — в музыку

Сколько бы домов на берегу моря и яхт ни могли купить Гаан, Гор и Флетчер, главной инвестицией Depeche Mode по сей день является музыка. Группа тщательно работает над качеством своего продукта от альбома к альбому, не жалея ни денег, ни сил, и это позволяет им делать «фирму», задавать «моду» саунда, создавать тренды в вижуале и промо. Как сказал Энди Флетчер в одном из интервью, «видимо, в этом и кроется секрет успеха вечно молодых Depeche Mode». Они всегда вкладывают огромную часть выручки в звуковую аппаратуру, постпродакшен и в свою высокопрофессиональную команду, а каждый релиз сопровождается something special для своих фанатов. И именно эта инвестиция не перестает приносить им максимальный доход, а зрителям — ни с чем не сравнимое удовольствие.

Формула успеха по Depeche Mode такова: делайте то, что любите, лучше других (всеми силами и средствами) — и успех обязательно придет. А зарядиться энергией и силой непревзойденных музыкантов можно 17 июля 2017 года в «Минск-Арене», где Depeche Mode выступят в Минске в рамках Global Spirit Tour в поддержку нового альбома, который выйдет весной. Начало в 20−00. Билеты уже в продаже.

Купить билеты можно на сайте сайт.

В День Победы единственный и неповторимый Дэйв Гаан из Depeche Mode, один из лучших фронтменов нашего времени, отмечает свое 50-летие — и это тоже победа. Над наркотиками и слабостями, над завистниками и неудачами.

Что придает ему сил, заставляет сердце биться чаще? Что принуждает снова и снова возвращаться в студию, записывать вот уже тринадцатый альбом, а потом в миллиардный раз выходить на сцену, петь «I feel you, your sun it shines», танцевать под «Personal Jesus», руководить многотысячным лесом фанатских рук под «Never Let Me Down» по всему миру?

Наш трибьют юбиляру — несколько слов о жизненных ценностях лидера одной из важнейших групп планеты.

Музыка

В 1980 году Винс Кларк услышал, как 18-летний сорванец Дэйв поет «Heroes» Дэвида Боуи. С тех пор Гаан является бессменным лидером Depeche Mode — харизмой, притягательностью, темной стороной, драйвом этой культовой группы.

Долгое время главным сонграйтером DM оставался Мартин Гор, Дэйву нужно было лишь петь. Но рано или поздно личные авторские амбиции должны были взыграть — в 2003 Дэйв выпустил первый сольник «Paper Monsters», собрал музыкантов, отправился в тур, заехал с концертом даже в Киев.

Лишь после этого в репертуаре «Депешей» появились песни, написанные Дэйвом — среди них хитовые «Suffer Well» и «Hole to Feed». Во втором сольном диске «Hourglass» Гаан — уже поднаторевший автор.

Ну и пусть Дэйв в подавляющем большинстве композиций группы — лишь исполнитель. Для зрителей и слушателей именно он — ключ ко Вселенной DM. Этот образ, этот голос, эти движения, этот взгляд... Depeche Mode — его жизнь. Depeche Mode — наша жизнь.

«Мы в Depeche Mode никогда не избавлялись от подростковой нелепости по отношению друг к другу. Мы по-прежнему такие: вроде товарищи, а вроде и нет. Эта неловкость присутствует до сих пор, только теперь у нас есть семьи и дети». Кстати, о семье.

Семья

С 1997 года Дэйв живет в Нью-Йорке. В настоящее время его домашний очаг хранит третья супруга Дженнифер (гречанка по происхождению), общая дочь Стела Роуз и сын Дженнифер от первого брака, Джимми.

Дженнифер можно увидеть в клипе Depeche Mode на песню «Suffer Well», там она предстает в виде ангела, а затем в виде себя самой.

Вот что рассказал Дэйв в The Guardian в октябре 2007-го: «Я взволнован всеми этими вещами, в которых оставался невежественным столько лет: быть с детьми, быть лучшим мужем, слушать жену».

И еще: «Все крупные ссоры с моей супругой начинаются с посудомоечной машины. Ножи и вилки нужно загружать острым концом к низу. Можно вместить больше, если все размещать так, как положено. Но если Джен выходит из комнаты, у меня есть шанс схалтурить».

Дополняя тему семьи, на левой фотографии Дэйв запечатлен со старшей сестрой Сью и младшими братьями Питером и Филом, а на правой — с матерью Сильвией.

Нью-Йорк

С 1997 года Дэйв живет в Нью Йорке и не променяет этот город ни на какой другой. Он любит пообедать в пиццерии «У Джо» на углу Шестой авеню и Кармине, или неспешно прогуляться по Централ Парку, особенно когда там все расцветает.

«Нью-Йорк — первое место в моей жизни, где я почувствовал себя, как дома, — признался Гаан в интервью New York Post. — Как и у любого нью-йоркера, у меня с этим городом отношения, построенные на любви и ненависти. Бывают времена, когда он давит, но когда я в отъезде даже ненадолго, то не могу дождаться, когда вернусь домой. Я — нью-йоркер».

Забавно, что в 2003 году Дэйв бродил по Киеву без охраны, осматривался, спокойно раздавал автографы (например, возле книжного магазина «Знання»), а когда журналисты на пресс-конференции удивленно спросили «И что, не страшно было?», он ответил: «Нет, конечно! Ребята, я же в Нью-Йорке живу — вряд ли меня что-то может испугать».

Секс

Дэйв Гаан — один из самых желанных музыкантов в мире. Как и любой здравомыслящий мужчина, он любит секс.

«В сексе ведь как: чем больше ты отдаешь — тем лучше получаешь. С возрастом все становится только круче. Чем комфортнее ты себя чувствуешь, чем лучше знаешь свое тело, тем больше ты можешь показать в постели».

Героин и шоколад

Героин — в прошлом, но о нем нельзя не вспомнить. После успеха альбомов «Music For The Masses» (1987) и «Violator» (1990) Дэйву сорвало крышу. Алкоголь, тонны героина, вечеринки до полной отключки — такое не проходит бесследно.

Худшие времена для вокалиста DM наступили в 1993 году — безуспешные попытки слезть с иглы, ломка, едва не доводящая до шизофрении. Парамедики дали Дэйву кличку «Кот», ведь у него, как оказалось, тоже девять жизней.

На концерте в Нью-Орлеане у Гаана случился сердечный приступ — коллегам по группе пришлось импровизировать выход на бис без него. Доктора настаивали, чтобы вокалист прекратил гастроли, но тот отказался.

В августе 1995 измученный зависимостями Дэйв попытался покончить с собой и перерезал вены. «Это была попытка суицида, но и крик о помощи. Я был уверен, что меня найдут». 1996 год — передозировка смесью кокаина с героином или морфином (бывалые называют этот коктейль «redrum» — то есть «овтсйибу») и клиническая смерть.

«Когда я умер, была только тьма. В те две минуты, когда мое сердце остановилось, какой-то глубинный голос внутри меня сказал: “Это неправильно”. Так, будто не мне решать, когда все закончится. Это напугало меня до усрачки».

Это была последняя капля. Музыкант выкарабкался. Уже в 1997 году Depeche Mode выпустили следующий альбом — «Ultra». С тех пор музыкант сторонится даже вина, осознавая, что любой подобный соблазн может вновь запустить снежный ком. Сегодня, как утверждает сам Дэйв, на смену героиновой зависимости пришла зависимость от темного шоколада. «Фаны знают об этом, так что в туре я всегда получаю уйму шоколада».

Рисование

В многочисленных интервью лидер DM упоминает самые разные хобби, которые помогают ему расслабиться: рыбалка, автомобили, плаванье, прыжки с парашютом, рисование…

Что касается последнего — этим Дэйв увлекался всю жизнь. Единственными школьными уроками, на которых он не засыпал, были рисование и черчение. В отрочестве он часто «бомбил» родной Бэзилдон примитивными граффити. В 77-ом году парень даже поступил в Саутэндский колледж искусств.

В начале девяностых, во времена бурных зависимостей, Гаан находил отдушину именно в рисовании. На своей вилле в Лос-Анджелесе он мог часами рисовать не только на бумаге и холстах, но и прямо на полу, стенах, потолке — повсюду гротескные образы. Это была его психотерапия, возможность убежать от реальности.

В 93-м году Дэйв обрисовал каждый сантиметр в комнате и привел туда Мартина Гора. Только тогда Мартин впервые узнал, что у его коллеги по группе есть еще и художественный талант.

Говорят, почти все картины, нарисованные Гааном в тот период, безвозвратно утеряны — их разворовали собратья по игле, пока музыкант валялся в реабилитационных клиниках.

В одном интервью у Дэйва спросили, в шкуре какой исторической личности он хотел бы побывать. Музыкант назвал Иеронима Босха — одного из самых загадочных художников всех времен. К слову, именно Босх вдохновил фотографа и клипмейкера Антона Корбайна на клип «Walking In My Shoes», который Гаан считает своим любимым у DM.

Однажды, задумываясь о будущем, лидер DM сказал: «Возможно, в отставке я мог бы засесть дома на Лонг-Айленде и все время рисовать, как Капитан Бифхарт. Сумасшедший отшельник — мне нравится эта идея».

Пока этого не случилось, будем ждать альбом Soulsavers с вокалом и текстами Гаана (релиз 21 мая 2012), а в 2013 году — новый альбом и тур Depeche Mode. С Днем рождения, Дэйв!

Сергей КЕЙН ,

09.05.2012

Г руппа Depeche Mode 19 июля выступит на арене НСК «Олимпийский», где представит украинцам свои хиты и новые композиции из последнего студийного альбома Spirit («Дух»). На киевский концерт приедет множество фанатов из других стран, и неудивительно: одно из американских изданий недавно так описало поклонников британской группы: «Это вам не какие-то фаны Coldplay. Аудитория Depeche Mode - это секта, диаспора, черное братство со своими ритуалами и традициями. Даже сами участники группы испытывают к ним смешанные чувства: это микс любви, уважения, удивления и страха».

Куда подевался Spirit?

Последняя пластинка Depeche Mode получилась как никогда социально острой и злободневной. Музыканты записывали ее, когда Британия заявила о своем выходе из Европейского Союза, а в США шла президентская кампания Дональда Трампа, и все это на фоне новой волны беженцев в Европу и жестоких терактов по всему миру. По словам участников коллектива, в перерывах между записями в студии они смотрели теленовости и то и дело говорили друг другу: «Господи, а мы то в юности думали, что хуже, чем годы правления Маргарет Тэтчер, ничего уже быть не может». Фронтмен Дэйв Гаан делился, что музыканты решили назвать новый альбом Spirit, потому что духовность и вера в человечество их сейчас занимает больше всего. «Куда пропал дух?» или «Где духовность человечества?» - вот какие вопросы мы себе задавали, - поделился Гаан. - И Мартин и я сейчас живем в Америке, поэтому нас просто шокировали последние президентские выборы. Мартин сказал: «Я знаю, для многих людей мы богатые рок-звезды, которые живут в своих больших особняках в Санта-Барбаре и в Нью-Йорке, и нам плевать на то, что творится у нас за забором. Что ж, нам повезло - мы богаты. Но это не значит, что мы перестали переживать о том, что творится в мире. Нет, меня действительно это тревожит». И я ответил: «Да, я тебя понимаю, я чувствую то же самое».

Частная школа и условный срок

Группа Depeche Mode образовалась в 1980 году в Англии на основе коллектива, в который входили Мартин Гор, Эндрю Флетчер и Винсент Кларк, - ребята вместе учились в престижной частной школе имени Джеймса Хорнби в Базилдоне. Именно там в мае 80-го состоялось их первое выступление, о чем сейчас свидетельствует мемориальная доска на стенах учебного заведения. Вокалист Дэйв Гаан был единственным из группы, кто ходил в обычную школу «для бедных» и к началу музыкальной карьеры уже успел получить условный срок за хулиганство и мелкое воровство.

В 10 лет Гаан узнал, что его настоящим отцом был водитель автобуса, малайзиец Лен Каллькотт, который бросил семью сразу после рождения сына. Удивительно, но такая же история произошла и с Мартином Гором: в 13-летнем возрасте мальчишка был обескуражен тем, что его биологическим отцом был афроамериканский солдат, служивший в Англии. Так что Depeche Mode можно с полным правом назвать «цветным» коллективом, ведь в венах его участников течет и азиатская и негритянская кровь.

«Тогда, в 17 лет, музыка спасла меня от участи уголовника, в этом нет никаких сомнений», - признается Дэйв. По его словам, в группе всегда сохранялось разделение на «парней из хорошей школы» и «хулигана с условным сроком». «Порой во время обсуждения на репетициях мне хотелось крикнуть: «Эй, ребята! Посмотрите на меня, я тоже тут! Немного внимания мне бы не помешало». Забегая вперед скажем, что Гаан и сегодня жалуется, что Мартин Гор, мозг и основной автор песен Depeche Mode, во время совместной работы уделяет ему мало внимания и с большой неохотой соглашается включать в альбомы его песни.

Но как бы там ни было, ребята записали свой первый альбом с электронно-танцевальными хитами и проснулись популярными. Вскоре команду покинул Винс Кларк, чтобы позже создать коллективы Yazoo и Erasure, а его место занял Алан Уайлдер. Так сформировался состав, который большинство фанатов DM считают классическим. Вот как описывает выступление группы того периода британская звезда Нил Теннант из Pet Shop Boys: «Дэйв Гаан научился уверенно «работать» на сцене как своим тазом, так и задницей в весьма недвусмысленной манере. Если вы представляете себе Depeche Mode технарями, корпящими над синтезаторами, то будете удивлены силою крика, который издает их публика. В этом большая заслуга Дэйва, чьи энергичные выступления сейчас одни из самых сексуальных». Думаю, многие фаны коллектива и сегодня, спустя 30 с лишним лет, согласятся с каждым словом Теннанта.

Однако сценические трюки Гаана и электронные суперхиты Гора производили слабое впечатление на музыкальных критиков, которые делают погоду на Туманном Альбионе. Те демонстративно игнорировали группу из Базилдона, считая ее чем-то вроде бойс-бенда-однодневки. В США же коллектив восприняли куда более серьезно, особенно когда в начале 90-х Гаан круто сменил свой имидж, сделав его более «грязным» и роковым. Проблема, в первую очередь для здоровья Дэйва, заключалась в том, что он решил быть настоящей рок-звездой не только снаружи, но и внутри.

Между демонами и ангелом

В 1992 году Гаан приехал в Испанию, чтобы вместе с остальными участниками Depeche Mode записать новый альбом. Он не виделся с коллективом почти два года. За этот период вокалист успел развестись со своей первой женой Джо Фокс, бросив ее с 5-летним сыном Джеком в Англии, и переехать жить в Лос-Анджелес. Внешний вид нового Дэйва шокировал коллег. Он отрастил волосы и бороду и был весь покрыт татуировками и пирсингом (в одном из интервью Гаан то ли в шутку, то ли всерьез заявил: «В моем мужском агрегате столько дырок, что я мочусь как лейка»). Он сильно похудел и плотно сидел на героине. «Парни, мир меняется, и мы должны в этом участвовать, - энергично заявил он ребятам, - надо играть более жестко, роково», после чего отправился в свою комнату на второй этаж и не выходил из нее несколько дней. Там он принимал наркотики и... рисовал.

Когда известный фотограф Антон Корбейн, который уже много лет работает над созданием визуального образа Depeche Mode, зашел к музыканту, чтобы узнать, как он себя чувствует, то застал Дэйва за большой картиной кота. Гаан вспоминает: «Антон сказал: «Мне очень нравится твой кот, но ты не выходил из комнаты уже несколько дней. Ребята спрашивают, может, ты к ним спустишься и что-то споешь?» И я спустился. Я знал, что они меня ненавидят, но мне было все равно. Это даже как-то освобождало».

Альбом, который тогда записывала группа, назывался Songs of Faith and Devotion («Песни веры и преданности»). Он стал бешено популярным, а новый имидж Гаана превратился в настоящую сенсацию. Дэйва внезапно полюбила музыкальная пресса, особенно когда в заголовках одна за другой стали мелькать новости о его коротких свиданиях со смертью. Он пережил сердечный приступ на концерте, резал себе вены во время приступа депрессии (в этот момент он говорил по телефону с матерью) и перенес настоящую клиническую смерть из-за передозировки наркотиками. Когда приехала скорая, его сердце уже две минуты как не билось. Конечно, причиной саморазрушения музыканта была привязанность к наркотикам, но сам Гаан чувствовал, что какая-то его часть действительно хочет умереть, чтобы превратиться в настоящую легенду рок-н-ролла.

«Сегодня для большинства быть рокером - это просто игра, но я действительно был тем парнем, которого вы видите в клипах, - говорит Дэйв. - Я жил той жизнью, и это работало. Я чувствовал себя всесильным. Такая жизнь круто смотрелась в новостях, и внезапно я тоже стал чувствовать себя крутым. Я думал, что я царь горы».

В Лос-Анджелесе музыкант во второй раз женился на тур-менеджере их группы Терезе Конрой, но брак получился недолгим. «Нам было хорошо вместе. Она не виновата, что все так быстро закончилось. Все произошло из-за меня, я просто был развалиной. Когда она от меня ушла, я понял, что если останусь в Лос-Анджелесе, то скорее всего действительно умру», - вспоминает Гаан.

Соломинкой, за которую ухватился Дэйв, стала его нью-йоркская знакомая, актриса Дженнифер Склиаз, с которой они вот уже 20 лет вместе. «Я просто спрятался от всего мира у нее под юбкой, - делится рокер. - Она любила Билли Холидей и Джона Колтрейна, не слушала Depeche Mode, и для нее я был не Дэйв Гаан, а просто друг, которому нужна защита». В своей песне Suffer Well, посвященной встрече со Склиаз, музыкант поет: «Я нашел сокровище совсем не там, где я его искал», и называет третью жену ангелом-спасителем. В 1999-м Дэйв и Дженнифер сыграли свадьбу по греческому православному обряду (Склиаз - гречанка). В том же году у них родилась дочь Стелла Роуз. Гаан стал приемным отцом и для Джима, сына Дженнифер от первого брака. Музыкант также поддерживает отношения со своим старшим сыном: в 2015-м он летал в Израиль на свадьбу Джека Гаана.

По-семейному и без бурь

Жизнь двух других участников нынешней Depeche Mode не изобилует столь трагическими событиями. Сам Гаан объясняет это тем, что и Мартин и Эндрю всегда чувствовали себя в группе на своем месте. У них не было нужды что-то искать и метаться, они были счастливы, просто работая в студии и на концертах.

В 1994-м, после пяти лет неофициальных отношений, Мартин Гор женился на американском дизайнере Сюзанн Бойсверт. За три года до этого у пары родилась дочь Вива, в 1995-м - Эва, а в 2002-м - сын Кейло. Мартин признался, что именно американская жена уговорила его переехать в США. С тех пор музыкант живет в Санта-Барбаре и говорит, что поменять место жительства его заставит только «очень впечатляющее землетрясение» (мелкие землетрясения в Калифорнии не редкость).

В 2006 году Мартин и Сюзанн неожиданно расстались, а в 2014-м музыкант женился на Керили Каски. И сразу же развил бурную деятельность, в этот раз немузыкальную. В феврале 2016-го они с Керили стали родителями дочки Джони, а совсем недавно у 55-летнего Гора родился уже пятый ребенок - дочь Мэззи. Мартин признается, что привязанность к семье и детям от двух браков, не дает ему записывать альбомы с той же скоростью, что раньше. «Сейчас у нас уже другие приоритеты, - говорит он о группе. - У нас у всех семьи. Нам нужны перерывы между альбомами, чтобы побыть с детьми, с женами. Очень важно не только количество времени, когда мы вместе, но и его качество».

Самый тихий участник Depeche Mode Эндрю Флетчер с 1991 года живет в Лондоне вместе со своей женой Грэйне Маллен. У них двое детей: дочь Меган и сын Джозеф. Он единственный из группы, кто остался верен Туманному Альбиону, а также единственный, кто не может представить свою жизнь без футбола.

«Спокойная» старость

Несмотря на то что билеты на стадионные шоу музыкантов сейчас продаются куда быстрее, чем во времена их юности, а также на то, что 55-летние участники Depeche Mode выглядят просто юнцами по сравнению с дедушками из Rolling Stones, которые до сих пор гастролируют, Дэйв Гаан признается: что его страшит идея встретить глубокую старость на сцене. «Меня ужасает мысль, что мне, возможно, придется выступать и в 70 лет, - говорит рок-звезда. - Просто ужасает. В старости я представляю себя гуляющим по какому-то уединенному пляжу, надеюсь, все еще рука об руку с Дженнифер, с нами парочка собак и у меня борода до пупка». И в то же время музыкант знает, что у него не хватит сил отказаться от абсолютно легального, и тем не менее самого сладкого, наркотика - сцены. «Я чувствую какое-то призвание, миссию, благодаря которой все еще продолжаю оставаться в Depeche Mode. Эту привязанность нельзя сравнить ни с чем другим в моей жизни, даже от жен я уходил два раза. И хоть наши отношения с Мартином всегда были странными, сцена - это единственное место в мире, где я не чувствую свой возраст», - признается Дэйв.

Дэйв Гаан сидит в конференц-зале отеля «Найтс-бридж», опершись локтями о стол. Его эластичные запястья прорастают из рукавов косухи и гнутся, как два тонких деревца на ветру. У него серебряные цепи, прическа фарцовщика, взгляд, истощенный всяческой химией, которую он годами употреблял, и резкая раздражительная улыбка. Под майкой — гигантская татуировка с крыльями ангела, ему набивали ее десять часов. Его пирсинг почти не заметен. Однажды он проколол себе промежность, а после заявил: в его «аппарате» так много дырок, что мочится он как садовая лейка. Гаан трижды чуть не умер. В первый раз сердечный приступ настиг его прямо на сцене в 1993 году. Его вынесли на носилках, и группа выходила на бис без лидера.

За два дня до нашей встречи Гаан, загорелый, будто только что из солярия, в кожаном жилете поверх оголенного торса, дает концерт в Глазго. По привычке он оглядывает первый ряд в поисках преданного фаната — одного из тех, с кем он сталкивается раз пятьдесят за год во время своих европейских турне.

— Мое зрение! — причитает Гаан. — Мне прописали солнечные очки. Я могу смотреть на звезды в ночи — и все. Мой дом далеко отсюда, на Лонг-Айленде, и когда летом лежишь на лужайке, звезды такие — бам! — его пальцы имитируют вспышку.

Он думает и говорит, ускоряя темп, как все бывшие наркоманы, эссекский акцент разбавлен американским. Его коллеги по группе Мартин Гор и Эндрю Флетчер дают интервью в другом отеле. Потому что Depeche Mode с Дэйвом Гааном не ладят. Гор и Гаан живут в разных концах Америки. Они встречаются, только когда в этом есть необходимость: сближаются, чтобы объездить с грандиозными шоу весь мир, выступая перед стадионами, где собираются по шестьдесят тысяч человек за раз.

Фанаты Depeche Mode не такие, как у Coldplay . Им удалось стать отдельной расой, диаспорой: готическая масса, следящая за своими кумирами с благодарностью и благоговейным страхом. Создается впечатление, что людей, которые хотят увидеть группу живьем, стало больше, чем когда-либо. И никто не понимает почему.

Успешная группа — пожизненный приговор. Человек в свои 18 или 25 лет отличается от сорока- или семидесятилетнего, но рок-звезды проводят жизнь вместе с фанатами, в известной степени подписываясь под обязательством не меняться. Я спрашиваю Гаана, 55-летнего, трижды женатого и умиравшего трижды, не считает ли он проблемой группы то, что все ее участники ходили в разные школы?

— Несомненно! — отвечает Дэйв. — У Флетчера с Гором какой-то свой пакт, в который я постоянно пытался вклиниться. — Он машет воображаемым коллегам. — Эй, я тоже тут, с вами! Но сейчас я перестал заморачиваться: прошло много времени, и я понял, где мое место.

Гор, автор большинства песен, и Флетчер, клавишник, учились вместе в Базилдоне. Гаан ходил в другую школу и время от времени посещал исправительный центр в Ромфорде — за мелкое воровство и угон автомобиля. Со временем он получил диплом технического колледжа Саутенда по специальности «декоратор витрин». Гор с Флетчером заметили его, когда он исполнял Heroes Дэвида Боуи на джем-сейшене, и Гаан присоединился к группе.

— Потому что ничего, б***, другого в моей жизни вообще не происходило!


В 1992-м Гаан отправился в Испанию, где они с Гором и Флетчером собирались записывать альбом. За два года до этого он переехал в Лос-Анджелес, оставив жену и ребенка в Англии, отрастил бороду и сделал пирсинг по всему телу. Гаан постоянно говорил об американской музыке, о Jane’s Addiction и Alice in Chains . Он весил 57 килограммов и подсел на наркотики.

Гаан хорошо помнит это время:

— Пусть я сгорал, но я чувствовал реальную силу! Я был преисполнен уверенности. Наш менеджер посмотрел на меня и сказал: «Отлично! Это то, что нам нужно!» Когда я вспоминаю те дни, думаю, что, наверное, я слегка шокировал остальных. Я постоянно выпендривался.

В Америке Дэйв уже не вспоминал о родном Базилдоне. Depeche Mode перестали быть мальчишками из провинции: в 1988 году они сыграли перед 60-тысячной толпой на стадионе в Лос-Анджелесе. У них были армии фанатов-готов и клаберов из Детройта.

Обновленный и тощий Гаан разрушил уютный мирок испанской виллы, куда группа приехала для работы над альбомом Songs of Faith and Devotion . Он заточил себя в комнате. Фотограф Антон Корбейн, которого группа пригласила для съемок нового имиджа, периодически заходил к Дэйву проверить, в порядке ли он. Когда Гаан не употреблял наркотики, он создавал что-то помимо музыки.

— Я начал рисовать маслом, — вспоминает Дэйв. — В основном портреты или что-то типа того. Как-то Антон зашел ко мне в комнату, а я сидел, писал портрет своего кота. Кот летал в космосе. И Антон сказал, что фотографирует только потому, что не умеет рисовать. Ему нравились мои картины. Он все время повторял: «Ты сидишь тут уже несколько дней. Парни хотят, чтобы ты спустился и хоть немного попел». Думаю, они ненавидели меня тогда, но мне было наплевать.

Для целого поколения новый Дэйв Гаан стал кумиром. На телеэкранах депрессивный персонаж с черными кругами вместо глаз выкручивал себе руки в пустынях и следовал за сомнительными женщинами по темным коридорам. У подростков складывалось ощущение, что все так и есть: что человек, сочинивший Personal Jesus , занимается самобичеванием. Маленькая новостная строка на канале ITV Chart Show сообщала: вокалист Depeche Mode на прошлой неделе был доставлен в больницу после попытки суицида.

Неожиданно музыкальная пресса, которая обожает, когда строки из песен оживают, пришла в полный восторг от Дэйва. Про него писали все журналы, критиковавшие Depeche Mode в начале пути, и Гаан давал интервью каждому. Много интервью.

В 1997 году в статье под заголовком «Разговор с мертвецом» он рассказал NME , что злоупотребление наркотиками было частью его стратегии:

— Я решил, что сраных рок-звезд больше нет. Никто не готов пройти их путь до самого конца. И я создал монстра… И протащил свое тело через грязь.

Но была одна проблема: он не мог контролировать процесс. Одна из популярных историй тех лет — как во время тура 1993 года (журнал Rolling Stone назвал его самым безбашенным туром всех времен) Гаан укусил британского журналиста Эндрю Перри за шею, как вампир. Позже Гаан признался ему: «Ты единственный, кто догадался спросить, все ли со мной в порядке».

В 1994 году мать Гаана и его сын Джек приехали к нему из Англии и нашли Дэйва на полу в ванной. Он сказал им, что колол стероиды. В августе 1995 года он позвонил матери из Лос-Анджелеса и во время разговора порезал себе вены. Через два года из-за передозировки его сердце остановилось на две минуты.

Перед интервью меня предупредили, что воспоминания о тех временах болезненны для него, но Гаан подхватывает любую тему практически сразу.

— Мне было весело в Лос-Анджелесе, — его глаза блестят. — С моей второй женой Терезой, на которой я там женился, — нам было классно. У нас с ней не было проблем — только у меня одного. Я вел себя безобразно. И она со мной развелась.

После клинической смерти он переехал в Нью-Йорк, где жила его подруга актриса Дженнифер Склиаз. Они женаты уже двадцать лет.

— Она любила не меня, а Билли Холидей и Джона Колтрейна. И я понял, что мне нужно быть с людьми, которым абсолютно пофиг, что они тусуются с Дэйвом Гааном.


Гаан видел своего отца только раз: когда ему было десять лет, вернувшись из школы, он застал дома незнакомца, которого мать представила как его отца. Мужчина повел их с сестрой на прогулку, «купил нам подарки: мне, кажется, свитер», а потом пропал навсегда.

Водитель автобуса малайзиец Лен Келкотт оставил семью, когда Дэйву было шесть месяцев. Позже Гаан узнал, что Лен постоянно звонил их соседке, одной из немногих, у кого был телефон, и хотел поговорить с сыном. Но мать не рассказывала ему об этом.

— Было бы неплохо знать, что у меня есть отец, — смеется Гаан. — Но ведь почти у всех есть такие истории. Мою маму растила тетка, которую она считала своей родной матерью. У Гора было что-то похожее.

Мартину Гору было тридцать, когда он узнал, что его отец — чернокожий военнослужащий из США.

— Единственное, что объединяет Гора и его отца, — говорит Гаан, — это любовь к Дэвиду Боуи и гороху.

Свой последний альбом Spirit Depeche Mode записывали в напряженной обстановке. Продюсеру Джеймсу Форду пришлось придумать психологический тренинг: Гор и Гаан высказывали друг другу за столом все, что накипело.

Все их ссоры начинались, когда Гаан решал, что писать песни будет сам.

— Я говорил: «Мартин, я должен быть твоим партнером в студии. Я не могу больше быть чуваком, который просто поет и получает неоправданно высокую зарплату». Гаан выступил соавтором песни Cover Me из нового альбома. Он заводится, когда рассказывает о ней. Эта песня о человеке, который открыл новую планету, долетел до нее и понял, что она точно такая же, как предыдущая.

— Эта песня о желании быть любимым, — говорит Гаан. — Большую часть жизни я пытался понять это.

Когда он показал песню Гору, тот не понял всех его метафор.

— И я ему говорю: «Б***, да что ты вообще понимаешь? Я никогда не критикую твои песни, Мартин, я просто их пою!»

Когда видишь Гаана на сцене, задаешься вопросом: зачем он это делает? Он слишком высокомерен. Его руки распахнуты, как у Иисуса, дыры в них затянулись и стали шрамами. Надутые губы достойны Фредди Меркьюри; задница — разнузданнее, чем у Мика Джаггера, а сильный, глубокий баритон контрастирует с его поджарой фигурой.

— Когда я представляю, как буду стоять на сцене в свои семьдесят, меня охватывает ужас, — говорит Гаан. — Это действительно пугает. Когда я думаю о будущем, представляю, как гуляю по пустынному пляжу с Дженнифер и парой собак — и я с бородой по самые яйца.

— У нас с Мартином уже много-много лет странные взаимоотношения… — рассказывает он. — Сцена — единственное место, где я не чувствую свой возраст… У нас столько песен, я смотрю на них отдельными блоками, раскладываю по эпохам, они для меня все разные. Они все в разных цветах. Думаю, музыка воспринимается людьми именно так, правда же?

Потребовались годы, прежде чем он стал певцом, о котором грезил в начале 1990-х:

— Я хотел дойти до такого уровня, чтобы даже чужие песни становились моими, если я их пою. А Гор всегда испытывал удовлетворение, потому что он полностью выражал себя через наши песни.

— Я был женат три раза, — говорит Гаан. — Я из тех, кто встает и уходит. Но Depeche Mode — единственное место, откуда я не ухожу.

— Я до конца этого не понял. И, наверное, никогда не пойму.

А понимает ли это Мартин Гор?

— Думаю, да. Я думаю, что он очень хорошо все понимает.

Я спрашиваю его, существуют ли вообще группы, в которых музыканты ладят между собой?

— Если кто-то и говорит, что такие группы есть, я не думаю, что они искренни, — заключает Гаан. — У каждого из нас раздутое эго. Фишка в том, что невозможно понять, где эго разрушает все прекрасное, а где, наоборот, помогает создавать.

Когда интервью заканчивается, Гаан встает — звенят его серебряные цепи — и обнимает меня. Я чувствую запах его кожаной куртки. Когда я ухожу, он окликает меня и обнимает еще раз:

— Прости, такой вот я. ≠

А вы знали, что солист знаменитой группы Depeche Mode Дэвид Гаан уже более 12-ти лет исповедует Православие?

В поколении людей, чья молодость пришлась на восьмидесятые – девяностые годы, нет таких, которым было бы не знакомо название музыкального коллектива «Депеш мод».

В первые же несколько лет выступлений Депеш мод о них заговорило всё Соединённое Королевство, а за восемь последующих они прогремели на весь мир. Их турне и гастроли по Европе, США и даже Японии всегда проходили успешно, собирая самые большие залы и стадионы поклонников.

При этом нельзя сказать, что всё в их творческом пути было безоблачно и гладко – популярность и слава всегда являются для творческого человека испытанием, способным надломить и даже погубить. Не обошлось без подобных надломов и в жизни музыкантов «Депеш мод».

Их солист Дейв Гэан ещё в первое десятилетие существования группы увлёкся экспериментами с наркотическими веществами, якобы «расширяющими сознание» и «обогащающими безмерно простой человеческий опыт», а впоследствии сделался глубоко зависимым от наркотиков человеком.

Простои в творчестве длились иногда годами, в период с 1993 по 1996 год он трижды переживал состояние клинической смерти в связи с передозировкой героином в смеси с амфетамином.

Дейв два раза был женат, жёны уходили, столкнувшись с его неизлечимой наркоманией - рациональные, практичные, обычные европейские жёны… Но с третьей подругой Дейву не просто повезло, её, видимо, ему, умирающему и отчаявшемуся справиться с убийственным недугом, послало небо.

Вскоре после того, как в 1995 году Дэвид пытался покончить с собой, он познакомился с православной американкой греческого происхождения Дженнифер Склиаз.

В 96 году, когда после очередной остановки сердца, спасённый фельдшерами скорой помощи, Дейв рассказал, что видел во время клинической смерти любимую Дженнифер, которая звала его назад, к жизни.

В 1999 году они поженились, причём венчание происходило в греческой церкви по православному обряду. Вместе с Дженнифер он впервые пришёл в храм, ощутил потребность молиться и принимать святые таинства. У Дэйва и Дженни родилась дочь Стелла, а сына жены от первого брака Джима Гаан усыновил. Даже с сыном от первого брака, встречи с которым по инициативе первой жены Дэвида были долгое время запрещены ему судом, певцу удалось вновь наладить отношения и возобновить встречи. И теперь не устаёт говорить в своих интервью о том, как много для него значат семья и дети.

О вопросах веры, как об очень интимных и личных, многие, даже неравнодушные к этим самым вопросам и серьёзные люди предпочитают не высказываться, чтоб «…на бабочку поэтиного сердца..» никто не влезал «..грязные, в калошах и без калош»(как точно отметил В. Маяковский).

Почитатели творчества «Депеш мод», друзья музыкантов и просто музыкальные критики, после удивительного возвращения Дэвида Гэана к жизни и творчеству стали замечать, насколько глубокими и зрелыми стали его высказывания о жизни, людях и мире.

Например, одним из любимых афоризмов, которые Дэйв теперь повторяет почти в каждом интервью стала перефразированная цитата из 1-го послания к Коринфянам апостола Павла о том, что «…ты можешь владеть всем, лишь бы ничто не владело тобою».

Не стоит удивляться, если прослушивая очередной альбом группы «Depeche Mode», вы услышите напевно-мелодическую форму православной литургии.

по материалам статьи Оксаны Жук
smola-music.ru