Знак зодиака сфинкс лев дева. Эзотерическое описание козерога. Известные люди, рожденные под знаком Крылатый Конь Верхнего Зодиака

  • Дата: 14.04.2024

Третий Знак, где у цивилизации будет страшное искушение, это Химера, Сфинкс, т.е. соединение человеческих черт, львиных, да еще и крылышки. Созвездие Сфинкса — это созвездие Лебедя… Третьим знаком верхнего Зодиака является Сфинкс — знание, которое может вас раздавить. Это граница Водолея и Козерога.

Раз это Сфинкс, значит, загадки, значит, или-или. Или ты отгадаешь и поднимаешься, исполняются твои желания, или ты не отгадываешь, Сфинкс тебя растерзает, и ты в пропасти. Если отгадал, Сфинкс сам бросается в пропасть. Образы Сфинксов, полулюдей — полульвов, очень часто встречаются в зороастрийском искусстве. Сфинкс должен иметь не только львиные черты, но еще и бычьи. Такие полубыки-полульвы-полулюди. Одна четверть бычья, другая людская, третья львиная и четвертое — это орлиные крылья.

Это символизирует неподвижный крест Знаков Зодиака. Передние лапы львиные, задние ноги и торс бычьи, голова человеческая, крылья орлиные. Соединение всех четырех знаков неподвижного креста, т.е. всего фатума, рока, роковых загадок, которые надо отгадать. Загадки природы, загадки бытия. Отгадаешь — эти силы будут тебе служить. Но за все это твоя жизнь будет расписана от и до, и у тебя не будет выбора.

Помните Эдипа? Отгадал загадку Сфинкса в конечном итоге, тот раскрыл ему всю его жизнь. Вы помните, какая там была загадка, у Сфинкса? Простая загадка — кто утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех. Эдип ответил: ну конечно это я. Сфинкс говорит: «Нет. До трех ты, человек, не дойдешь». Да, отгадка — человек. Утром — ребенок, который на четырех конечностях ползает, днем — человек на двух ногах, а вечером — старик, опирающийся на палку. Эдип отгадал. Но Сфинкс говорит: «Хорошо, ты отгадал. Теперь я прыгну в пропасть, но ты знай свою судьбу».

А по этой судьбе он должен был жениться на собственной матери, убив отца, получить царствование, а потом, в конце концов, ослепить себя. Как он ни пытался этого избежать, но отца убил, и на матери женился, а потом ослепил себя. От матери имел детей: Антигона — это же его дочь. Вторая дочь — Йемена. Обе, кстати, так же плохо кончили, как и Эдип. И еще два сына у него было. Это все описано у Софокла в трагедиях. Вот влияние рока.

В созвездии Сфинкса — роль предначертаний, и то, насколько мы правомочны знать предначертанное. Это груз страшных знаний, которые сваливаются на человека, и выдержать это могут лишь достойнейшие. С этим созвездием связаны слова Экклезиаста «От многой мудрости много печалей. Кто умножает познания, тот умножает скорбь». Т.е. нужно соизмерить свое желание все знать с возможностями, не явятся ли для тебя эти знания тяжким, непосильным грузом.

Персоналии

Загадка была у Эдгара По, главным у него было соединение планет, вместе с Солнцем, на границе Козерога и Водолея. Т.е. он — Сфинкс. Стало быть, рок, некие знания, которые человека могут и раздавить. Мудрость, от которой слишком много печалей. Эта печать (рок, фатум, страх) исходят от произведений Эдгара По. У него в произведениях много провидцев, но эти провидения нисколько не облегчают жизнь, а наоборот усложняют ее еще больше, и даже давят ее. Это все невозможно объяснить только обычным, нижним зодиаком. Применив образ двойного зодиака, можно.

Двойной зодиак всегда позволяет определить некую запредельность информации. Конечно, такие люди несут в себе очень большую тайну, даже если сами того не ведают.

Гоголь — Сфинкс, который и воплотился в образе его Вия, которому нельзя было смотреть в глаза. Нельзя смотреть в глаза судьбе, року. Но у Гоголя было два таких знака — и Сфинкс, и Орион. Опять такая же бесплодная трата сил. Заблудился на жизненном пути, не знал, что ему выбрать, и печально закончил свою судьбу.

Распутин — Козерог-Водолей. Он посмотрел в глаза Сфинксу. Все государство на себе волок. На нем же оно и закончилось. Сфинксы — личности роковые.

Менделеев имел скопление планет на границе Козерога и Водолея. Открыв свою таблицу, разгадал загадку Сфинкса. Таким людям информация раскрывается неожиданно. Таблица же ему была открыта во сне.

Леонардо да Винчи — уникальная личность. У него проявилось несколько верхних зодиакальных знаков. В частности, Сфинкс. Улыбка его Джоконды, скрывающая тайну, это действительно как загадка Сфинкса. Еще у него скопление на границе Тельца и Близнецов, т.е. Орион.

У Высоцкого проявлен Сфинкс. Между Козерогом и Водолеем планеты. Тоже какой-то рок всегда над ним висел.

Ванга — Сфинкс (Козерог — Водолей). Даже ослепла она, между прочим. Мистерия Сфинкса, Эдипа. Она же, когда ослепла, стала ясновидящей.

Она посмотрела в лицо Ангелу и ослепла. Ведь как дело было? Она попала в этот вихрь, смерч, увидела необычный свет и ослепла. Вот вам мистерия Сфинкса.

Андропов — Сфинкс. Загадки-то он нам загадал… Такой же Сфинкс был Александр Первый, в нем проигралась эта печать отцеубийцы. Так же, как и Эдип, он тоже отрекся от власти, ушел. Над его царствованием господствовал рок.

В древнеегипетском искусстве Сфинкс - это мифическое животное с туловищем льва и головой человека, барана или сокола. В мифологии Древней Греции Сфинкс - чудовище с женской головой, львиными лапами и туловищем, орлиными крыльями и хвостом быка. Такой образ Сфинкса толкуется как символ единства четырех стихий, которые связаны в свою очередь с четырьмя созвездиями - Тельцом , Львом , Водолеем и Скорпионом .

Сфинкс традиционно служит символом фатума. Образ Сфинкса является напоминанием о том, что хотя знания дают власть и могущество, но они могут стать и роковыми. Те силы и возможности, которые даются рождённым под знаком Сфинкса, должны быть использованы с величайшей осторожностью и направлены только на благо. Следует помнить, что самый незначительный шаг может привести к необратимым последствиям.

Легенда о Сфинксе

Своего рода иллюстрацией воздействия знака зодиака Сфинкс может служить один из самых известных и поучительных мифов Древней Греции - миф о царе Эдипе. Эдип был сыном Лая - царя Фив. Оракул предсказал Лаю, что он погибнет от руки своего родного сына. Поэтому, когда родился Эдип, Лай велел проколоть ему ноги и оставить у горы Киферон. Там новорождённого нашёл пастух, который отнёс его к царю Коринфа Полибу. Полиб вырастил найдёныша как собственного сына.

Когда Эдип стал юношей, сверстники начали упрекать его, говоря, что он всего лишь приёмыш. Тогда Эдип обратился к оракулу в Дельфах. Оракул предупредил юношу о том, что ему следует остерегаться совершения отцеубийства и кровосмешения. Эдип, не вдаваясь в дальнейшие расспросы, тотчас покинул двор Полиба, которого он считал своим настоящим отцом, и решил отправиться в Фивы. На пути он встретил Лая, между ними началась ссора, и Эдип в запальчивости и гневе убил своего отца. Фивы тогда страдали от опустошения, которое причиняло чудовище по имени Сфинкс.

Сфинкс подстерегал путников на дороге, задавал им свою знаменитую загадку и всех, не сумевших разгадать её, убивал. Однако Эдипу удалось отгадать загадку. Сфинкс спросил его: "Какое существо утром ходит на четырех ногах, в полдень на двух, а вечером - на трёх?" Ответ Эдипа гласил: "Человек". После того как загадка была разгадана, Сфинкс погиб, бросившись в пропасть. Граждане Фив в благодарность за освобождение от бедствия провозгласили Эдипа своим царём. Эдип взял в жёны Иокасту - вдову царя Лая и свою родную мать. Однако по воле богов спустя некоторое время преступление Эдипа открылось. Несчастная Иокаста повесилась, а полный отчаяния Эдип ослепил себя.

Рожденные под знаком Сфинкса

Мы видим, что знания и мудрость Эдипа позволили ему дать ответ на роковую загадку. Однако при этом Эдипу была свойственна беспечность и самонадеянность: он не попытался узнать подробности своего появления на свет и усыновления, не спросил оракула, как можно избежать предсказанного... Здесь предупреждение для всех, рождённых под знаком Сфинкса: чем большим знанием и властью ты обладаешь, тем более необходимо избегать самонадеянности и гордыни. Влияние Сфинкса очень ярко прослеживается, например, в судьбе такой демонической личности, как император Калигула...

Конечно, дары Сфинкса отнюдь не всегда несут опасность. В большинстве своём люди-Сфинксы способны использовать свои знания и энергию в созидательных целях. Примером может служить такой выдающийся учёный, как Дмитрий Менделеев.

Вообще те, кому покровительствует знак зодиака Сфинкс, часто наделены большой мудростью и стремлением к знанию. Среди них много учёных, журналистов, программистов, одним словом, тех, чья работа связана со сбором и систематизацией информации. Их естественная среда - это поиск решений и ответов на загадки, путь посвящения в тайны.

Людям-Сфинксам открывается то, что остается неведомым и непонятным для других. Нередко их окружает мрачный и загадочный ореол, атмосфера тайны. У людей-Сфинксов может гармонично сочетаться стремление к научному и мистическому, религиозному знанию. В качестве примера можно назвать священника Павла Флоренского. Мистическая одарённость у рождённых под знаком Сфинкса вообще очень распространена. Достаточно упомянуть хотя бы имена писателей Эрнста Гофмана и Эдгара По, философа-мистика Георгия Гурджиева.

Также читайте:

17.06.2015

Сфинкс

Между Водолеем и Козерогом.

Планеты-управители знака: Меркурий, Сатурн.

Созвездие: Кассиопея

Звезда: Шедар

Знак Высшего Зодиака Сфинкс — один из самых загадочных по своим проявлениям. И не удивительно, ведь легенда о Сфинксе как раз связана с загадками, которые необходимо разгадать. Либо человек ее разгадает и поднимется, и тогда исполнятся все его желания, либо он не найдет разгадку, и Сфинкс его растерзает. А если разгадка найдена, то Сфинкс сам проваливается в пропасть. Если человек с проявленным знаком Сфинкса открывает ответ на важные загадки, то у него появляются особые силы и возможности, но ошибки его также могут быть роковыми. Более того, открытые знания не всегда делают жизнь человека более позитивной и беспечной, ведь многие мудрости - это многие печали.

Образ Сфинкса объединяет четверых животных - бык, орел, лев и человек. Задние ноги у Сфинкса - бычьи, передние – львиные, голова – человека, крылья – орла. Это представители четырех стихий, которые в свою очередь связаны с четырьмя знаками Неподвижного Креста - Телец, Лев, Скорпион, Водолей. Эти знаки считаются наиболее кармическими, фатальными по своему влиянию, с ими связана сила рока, неотвратимости событий. Вместе с тем именно с Неподвижным Крестом связана огромная заключенная в этих знаках сила. Сфинкс - символ рока, фатума, и чтобы овладеть силой этого знака, нужно отгадать немало загадок.

Знак Сфинкс отвечает за таинственные пророчества, поиски ответа на извечные вопросы бытия, загадки древних цивилизаций. С ним связаны огромные знания, груз которых может быть тяжелым бременем для человека с Высшим Зодиаком. Но вместе с тем это его важная задача - собирать знания, искать разгадки, давать ответы, поэтому человек с проявленным знаком Сфинкса должен обрести огромный жизненный опыт и мудрость.

Такие люди работают с глубинными слоями информации, им ведомы тайны прошлого и приоткрыто будущее, при этом они обладают способностью просчитывать разные варианты развития событий, прогнозировать будущее для себя, других людей и всего человечества. Такой человек должен каждую секунду обдумывать свои мысли, слова и действия, потому что каждый даже незначительный шаг может привести в дальнейшем к необратимым последствиям. Он должен предвидеть многие вещи, научиться просчитывать свою судьбу, последствия своих выборов, как в шахматной партии. Искушение для такого человека связано с тем, что он может захотеть лишить выбора других людей, навязать им свою линию, вариант, который не ведет к истинному развитию. Поэтому для человека Сфинкса очень важно соблюдать морально-этические законы и прежде всего уважать свободу выбора других людей.

Такие люди могут выглядеть мрачными, загадочными, роковыми для тех, кто их окружает. Они чаще всего работают в области информации - это крупные ученые, программисты и другие специалисты в области информационных технологий. Среди них много мистиков и пророков, чьи слова, даже неосознанно сказанные, сбываются, реализуются на материальном плане. И если у такого человека есть желание, оно с большой вероятностью воплотится в жизнь. Поэтому им необходимо особенно тщательно следить, насколько их желания истинны, не являются ли они утопией, иллюзией, химерой. Риск для такого человека - полностью уйти в мир иллюзий и внушать другим людям (которые им верят!) утопические представления, ведущий в итоге к тупику.

Задача человека Сфинкса - научиться глубоко разбираться в законах причин и следствий, просчитывать разные варианты будущего, чтобы выбрать наилучший как для себя, так и для тех людей, с которыми он связан. Здесь очень важно понимать, насколько серьезен выбор между добром и злом, различать последствия. Высшая функция, задача такого человека - моделирование наилучшего будущего из всех возможных вариантов и отсечение негативных сценариев.

МИФ О ЦАРЕ ЭДИПЕ

Отцу Эдипа, царю Лаю была предсказана смерть от руки собственного сына. Он велел жене бросить новорождённого на горе Киферон. Но от смерти Эдипа спас пастух. Когда Эдип вырос, он захотел узнать тайну своего происхождения. Он ходил по разным городам и странам и встретил чудовищного Сфинкса, который убивал всех, кто не мог разгадать его загадку. Загадка Сфинкса была такова: «Кто утром ходит на четырех, днем на двух, а вечером на трех ногах?». Эдип отгадал, что это человек. Сфинкс был вынужден броситься в пропасть, но перед этим он открыл Эдипу его дальнейшую судьбу. Он должен был жениться на собственной матери, убить отца, получить царствование, а потом, в конце концов, ослепить себя. Так всё в дальнейшем и произошло.

В созвездии Сфинкса важна роль предначертаний, и то, насколько мы правомочны знать предначертанное. Это груз знаний, которые сваливаются на человека, и выдержать это могут лишь достойнейшие.

С этим созвездием связаны слова Екклезиаста «От многой мудрости много печалей. Кто умножает познания, тот умножает скорбь ». То есть, нужно соизмерить свое желание все знать с возможностями - не явятся ли эти знания для вас тяжким, непосильным грузом.

Мифологический царь Эдип, который даже ответил на вопросы Сфинкса, но при этом, не учтя всех последствий знаний, которые получил, всё-таки оказался не в силах победить изначальные роковые факторы своей судьбы, и даже зная о предначертании, которое ему грозит, что убьёт он собственного отца, женится на собственной матери и совершит массу преступлений, о которых не будет ведать, всё-таки прошёл свой путь до конца, и ничего не смог сделать.Это созвездие усиливает фатум в судьбе, и немногие могут преодолеть этот рок.

Если созвездие Пегаса связано с техническими изобретениями, то Сфинкс или Химера – это, скорее, открытия в области биологии. Под этим знаком рождается много врачей, биологов.

Примеры:

  • Павел Флоренский (Венера, Белая Луна, Солнце).
  • Сергей Эйзенштейн (Венера, Восходящий Узел, Солнце, Луна).
  • Игорь Курчатов (Сатурн, Венера, Меркурий, Солнце, Хирон).
  • Владимир Высоцкий (Белая Луна, Венера, Солнце, Юпитер).
  • Жозеф Лагранж (Юпитер, Меркурий, Солнце).
  • Диана де Пуатье (Венера, Солнце, Меркурий).
  • Йозеф Менгеле (Уран, Марс).
Картинка для анонса: Array

Выдержки из работ Алисы Бейли

Это один из тех знаков, о которых особенно трудно писать, поскольку он, как вы знаете, является самым загадочным из двенадцати знаков. Это знак Козла, живущего в самых скалистых и засушливых местах мира и тем самым связывающего человека с минеральным царством. Это также знак Крокодилов, обитающих частично в воде и частично на суше. Духовно это знак Единорога, победоносно сражающегося существа древних мифов. Содержащаяся в этом знаке символика трёх вышеупомянутых существ даёт нам довольно полную картину человека, опирающегося на землю, но свободно бегущего и восходящего на высоты мирских амбиций или духовного устремления в поисках того, что он осознаёт (в каждый данный момент) как свою основную потребность. В качестве Козла он человек земной, жадный искатель удовлетворения желаний, или столь же эгоистический стремящийся, преследующий удовлетворение своих устремлений. Этот знак изображает человека, амбициозное животное, в двояком смысле этого слова: на ранней стадии, на Мутабельном Кресте, это человек как смесь желания (воды) и животной природы (земли), а на обращенном колесе это человек как сочетание души и формы. Перед нами также встаёт образ торжествующего посвященного, единорога Бога с его единственным рогом, выставленным подобно копью изо лба и заменяющим два рога козла, роющегося в отбросах в поисках съестного.

Интересно сравнить три знака, представленные рогатыми животными. Овен, с загнутыми вниз бараньими рогами - означает приход в проявление, инволюционный цикл и опыт на Кардинальном Кресте, поскольку он выражает Волю-к-проявлению Бога. Телец - с вертикальными бычьими рогами и окружностью внизу - символизирует рывок человека, Быка Бога, к цели просветления и освобождению души из темницы с помощью двух рогов (двойственность), которые защищают "око света" в центре лба Быка; это "единое око" Нового Завета, "наполняющее всё тело светом". Козерог, или Козёл, имеет особое и близкое отношение к Овну и скрывает (как эзотерическая завеса) символику Единорога, в которой два рога и единственный глаз слиты и изображены в виде длинного прямого рога в центре лба единорога.

1. Мистерия Льва и Единорога. Эта тайна дошла до нас в старых детских стихах о "льве и единороге, подходящих к городу". Это особая тайна посвящения и "восхождения" человека к порталу, ведущему в Иерархию, а также "мистического подъема", ключ к которому хранит масонство. Она относится к раскрытию сознания посвященного (белого и однонаправленного) и поражению царя зверей (личности), что ведет к триумфу группового и мирового сознания, бескорыстия и просветления над самосознанием и эгоизмом. В истинной версии этого древнего мифа единорог ослепляет и убивает царя зверей, пронзив его глаз и сердце длинным рогом.Символ знака Козерога не поддается расшифровке, и сделано это преднамеренно. Иногда его называют "подписью Бога". Мне не следует пытаться дать вам его расшифровку, отчасти потому что он никогда ещё не был правильно изображен, а также потому, что его правильное начертание и способность посвященного изобразить его вызывает приток силы, что нежелательно без должной подготовки и понимания. Он гораздо могущественнее пентаграммы и оставляет посвященного "беззащитным". В одном до сих пор не опубликованном древнем астрологическом трактате, который, тем не менее, будет обнаружен, когда придет время, отношения между рогатыми животными Зодиака описываются следующим образом:

"Баран, Козел Отпущения и священный Козёл суть Три в Одном и Один в Трех. Баран становится вторым, а второй - третьим. Баран всё оплодотворяет и порождает; Козёл Отпущения в пустыне всё искупает; священный Козёл сливается с Единорогом и вздымает на своем золотом роге пронзенную и побежденную форму - вот в чём заключена мистерия".

Таким образом, очевидно, что в трёх "рогатых" знаках скрыты три мистерии:

1. Мистерия Бога Отца......................Творение

2. Мистерия Бога Сына......................Искупление

3. Мистерия Бога Святого Духа.........Освобождение.

Как в своих высших, так и в низших аспектах, эти знаки заключают в себе тайну "рогов борьбы и рога изобилия, подчиненных рогу жизни и охраняемых им". Древняя мудрость гласит: "Баран, став Козлом отпущения, ищет просветления в качестве Быка Бога и, взойдя на вершину горы в облике Козла, меняет его на форму Единорога. Велико значение скрытого здесь ключа". Развивая этот символизм, можно сказать, что:

1. Баран вводит нас в творческую жизнь Земли и в тьму материи. Это синева полуночи.

2. Бык вводит нас в места желания в поисках "яростного удовлетворения". Багровый цвет зависти и гнева переходит в конце концов в золотой свет просветления.

3. Козёл ведет нас пустынными путями в поисках пищи и воды. Это в"потребность в зелени", однако Козёл способен также достигать горных вершин.

Таков опыт Мутабельного Креста в связи с тремя знаками. На Фиксированном Кресте:

1. Баран становится в конце концов Козлом Отпущения, и проявляется воля Бога в любви и спасении.

2. Бык становится подателем света и освещает тьму более раннего цикла.

3. Козёл становится Единорогом и ведет к победе. Крокодил, Козёл и Единорог отражают три стадии человеческого раскрытия.

В этих знаках и в их взаимосвязях на Фиксированном Кресте скрыта мистерия Макары и Крокодилов.

Все ключевые ноты знака Козерога указывают на процесс кристаллизации. Эту конкретизирующую способность Козерога можно рассматривать разными способами.

Прежде всего, Козерог - земной знак, в нём мы имеем выражение самой плотной точки конкретной материализации, достижимой для человеческой души. Человек становится "земным", тем, кто в Новом Завете назван "первым Адамом". В этом смысле Козерог содержит в себе семена смерти и завершения - смерти, окончательно наступающей в Рыбах. Подумайте об этом. Когда кристаллизация формы достигает определенной степени плотности и так называемой "твёрдости", форма легко разрушается, и тогда человек, рожденный в Козероге, осуществляет своВё собственное разрушение; это является следствием его фундаментально материалистической природы, а также "ударов судьбы", то есть действия закона кармы. Вновь и вновь достигается определенная степень конкретности, за которой неизменно следует разрушение, предшествующее освобождению жизни и перестройке формы.

Во-вторых, Козерог всегда является знаком завершения, что нередко (но не всегда) символизируется горной вершиной, так как она отмечает точку, за которой невозможно никакое дальнейшее восхождение в данном конкретном цикле жизни. Таким образом, Козерог - это знак того, что эзотерически называют "периодической остановкой". В рамках существующих форм прогресс становится невозможен, и необходим спуск в долину боли, отчаяния и смерти, прежде чем будет предпринята новая попытка восхождения. В наши дни поразительно символичны попытки покорения Эвереста; Иерархия следит за ними с огромным интересом, так как в них мы видим стремление человечества достичь вершины горы, которая до сих пор оставалась непокоренной. Однако, что весьма многозначительно и любопытно, когда человечество войдет в свет и относительную славу новой цивилизации, оно сможет покорить и эту последнюю вершину. То, что представляет собой наиболее плотную материальность и кульминацию земного величия, останется, но ниже стоп человечества.

В-третьих, вследствие всего вышесказанного, Козерог является знаком, в котором начинается новый цикл усилий, как обычного индивидуума, так и посвященного. Усилие, напряжение, борьба, битва с силами преисподней или напряжение, вызванное испытаниями ученичества и посвящения, таковы отличительные признаки опыта в Козероге.

Вы, возможно, слышали, что в древности было только десять знаков; в то время зодиакальный цикл завершал Козерог, а не Рыбы, как это имеет место сейчас. Два знака: Водолей и Рыбы, не были включены в число знаков по той простой и понятной причине, что человечество было неспособно откликаться на их специфические вибрации, поскольку его проводники контакта и инструменты отклика были недостаточно развиты. Сначала было восемь знаков, затем десять и в наше время двенадцать.

1. В Лемурийскую эпоху, в ранний период животного человека, предшествовавший появлению на Земле человечества, в промежуточный период развития, на планету и её царства природы оказывали влияние восемь знаков. Тогда не было отклика на Льва и Деву. Не существовало мистерии Сфинкса, и эти два знака не входили в зодиакальное колесо. Затем произошла индивидуализация, и в человеке было посеяно семя Христа; эти два знака начали оказывать свое влияние на человечество. Постепенно это влияние было распознано, и стало известно, что Зодиак включает десять знаков. Главенствовал Мутабельный Крест, но тогда он имел форму буквы Тау, так как Рыбы отсутствовали, и распознавались только Близнецы, Дева и Стрелец. Круг от Овна до Козерога отмечал цикл опыта.

2. В дни Атлантиды человек стал настолько отзывчивым на планетарное и солнечное влияние, что врата посвящения в иерархический опыт открылись и добавились ещё два знака. Эти два знака - Водолей и Рыбы - стали высшими соответствиями Льву и Деве и их полярными противоположностями. Их влияние стало активным и действенным, и, поскольку человек начал реагировать на их силу, они образовали часть зодиакального колеса. Тогда стало возможным эзотерическое функционирование Фиксированного Креста в жизни человечества и произошли первые обращения колеса в жизни продвинутых людей того времени. Именно этот поворот явился истинной причиной великой битвы между Владыками ТВёмного Лика (как они названы в "Тайной Доктрине" ) и Владыками Света; эта битва продолжается по сей день. В то время некоторые достигли стадии ученика и смогли сознательно взойти на Фиксированный Крест и подготовиться к главному посвящению. Против этого боролись Силы Материализма и Торможения (как их иногда называют); разыгралась битва, которая была обусловлена знаком Скорпиона.

3. Сегодня, в Арийские времена, имеет место аналогичный конфликт на более высоком витке спирали. Причина его заключается в том, что ряд мировых учеников и посвященных достигли в своем раскрытии точки готовности взойти на Кардинальный Крест и принять более высокие посвящения. Таким образом, конфликт разыгрывается между человечеством (пребывающим под контролем Владык Материальности) и Иерархией (контролируемой Силами Света и Любви), причем битва ведется у нас на глазах. Задействованы влияния двенадцати знаков Зодиака (особенно семи из них), так как сегодня люди всех типов и Лучей откликаются на их влияния и тем или иным образом вовлечены в борьбу.

Эзотерический и экзотерический планетарный управитель Козерога один и тот же - Сатурн, определяющий карьеру человека независимо от того, проходит ли он обычное или обращенное колесо и находится ли он на Мутабельном или на Фиксированном Кресте. Становясь после принятия третьего посвящения способным сознательно взойти на Кардинальный Крест, человек освобождается от власти Сатурна и переходит под влияние Венеры, управителя Иерархии, относящейся к Крокодилам. (См. приведенную ранее таблицу Иерархий, стр.35].) Только на Кардинальном Кресте он постигает смысл, цель и могущество Творческих Иерархий, и "врата входа" в них широко открываются. На Мутабельном и Фиксированном Крестах доминирует так называемый зеленый луч, контролирующий не только повседневную жизнь и кармическую ответственность на пути эволюции, но также и эволюционный опыт и эволюционные процессы. Причина этого в том, что Козерог является земным знаком и Третий и Пятый Лучи действуют преимущественно через него, воплощая третий главный аспект божественности, Активный Интеллект, а также аспект вторичной силы третьего главного аспекта - Пятый Луч Ума. Они изливаются через знак Козерога к Сатурну и Венере и через них достигают нашей планеты, Земли. Сатурн - один из четырех наиболее могущественных Владык Кармы, побуждающий человека встать лицом к лицу с прошлым и в настоящем готовить будущее. Таково намерение и цель кармической возможности. С определённых точек зрения Сатурн можно рассматривать как планетарного Стража Порога. Человечество как целое должно встретиться лицом к лицу с этим Стражем, а также с Ангелом Присутствия, и, тем самым, прийти к открытию того, что Страж и Ангел образуют сложную двойственность, которой и является род человеческий. Это становится возможным благодаря Сатурну, находящемуся в своеобразной связи с Близнецами. Индивидуальный человек делает это открытие и встречается с двумя крайностями, находясь в Козероге; ЧетвВёртая и Пятая Творческие Иерархии делают то же самое в Весах.

Через Сатурн и Венеру Козерог связан с Весами, а также с Близнецами и Тельцом, причём эти четыре созвездия - Телец, Близнецы, Весы и Козерог - образуют могущественный кватернер энергий и совместно порождают условия и ситуации, которые делают возможным для посвященного продемонстрировать готовность и способность принять посвящение. Их называют "Хранителями Четырёх Тайн".

Телец - охраняет тайну света и дарует посвящённому просветление.

Близнецы - охраняют мистерию или тайну двойственности и сообщают посвящённому слово, ведущее к слиянию великих пар противоположностей.

Весы - охраняют секрет равновесия и в конце концов сообщают слово, освобождающее посвящённого от власти Владык Кармы.

Козерог - охраняет тайну самой души и открывает её посвященному во время третьего посвящения. Её иногда называют "тайной сокрытой славы".

Через других планетарных управителей, посредников в работе Третьего и Пятого Лучей , Козерог связан и с иными созвездиями, помимо четырех вышеупомянутых, но для наших целей наиболее важны именно эти четыре. Учащиеся при желании сами могут проработать остальные взаимосвязанные энергии, соотнеся Лучи, планетарных управителей и созвездия с помощью уже приведённых таблиц. Тем не менее, этот предмет достаточно сложен для начинающего, и именно поэтому я рассматриваю прежде всего философию и символизм знаков Зодиака, чтобы ознакомить изучающего с общей схемой и широкими универсальными взаимосвязями.

Влияния и силы Второго Луча постоянно присутствуют и изливаются в нашу планетарную сферу и жизнь через Солнце (скрывающее другую планету) и Юпитер. Они направляют силы Льва, Стрельца, Рыб, Водолея и Девы на и через всю нашу планету и все царства природы.

Эти замечания можно трактовать как намёки, касающиеся взаимодействия сил всех двенадцати созвездий, изливающихся во все царства природы и через них, неся с собой не только собственные индивидуальные могущества, но и силы семи Лучей, сфокусированные через священные и несвященные планеты, открытые и пока не открытые планетарные Жизни. Существует оккультное утверждение, что видение этих сил и их многочисленных переплетающихся линий (воспринимаемых как реки и потоки света) даются посвященному с вершины горы Козерога, как только она достигнута. Это видение открывается взору потрясенного ученика при посвящении Преображения. Любой великий опыт на горных вершинах, описанный в Библии, связан с Козерогом. Моисей, Законодатель на горе Синай, является в Козероге Сатурном, налагающим на людей закон кармы. В этом можно найти ключ к значению еврейского народа как кармической расчетной палаты. Подумайте над этим выражением: "кармическая расчетная палата". Гора Преображения в Новом Завете представляет Венеру в Козероге, когда любовь, ум и воля соединяются в личности Христа, который "преобразился" на глазах народа. В то же время Он имел видение Отца и того, что Он должен был совершить, "взойдя в Иерусалим" - место смерти, но одновременно город мира и покоя. Иерусалим - это Рыбы. Христос направил Своих учеников к "человеку, несущему кувшин с водой", Водолею, и в верхней комнате посвятил их в союз и единство, символом которых была тайная вечеря. К этой вечере, как мы выяснили, рассматривая последнее созвездие, готовится в настоящее время всё человечество. Астрологический смысл Нового Завета пока мало понят. Христос родился в Козероге, исполнил закон согласно Сатурну и провозгласил эру сознательного братства согласно Венере. Он является совершенным примером посвященного Козерога, который становится мировым Служителем в Водолее и Спасителем мира в Рыбах, завершив таким образом зодиакальный круг Тем, Кто может победоносно провозгласить в Рыбах: "Свершилось".

Рак полярно противоположен Козерогу, и, как вас учили, эти два знака являются двумя великими Вратами Зодиака: одни открывают вход в воплощение, в массовую жизнь и человеческий опыт, в то время как другие открывают вход в жизнь духа, в жизнь Царства Божьего, в жизнь и задачи Иерархии нашей планеты. Рак впускает душу в мировой центр, который мы называем Человечеством. Козерог допускает душу до сознательного участия в жизни того центра, который мы называем Иерархией. Весы допускают душу в мировой центр, называемый Шамбалой, поскольку этот знак - полярная противоположность Овну, началу всех начал. Весы демонстрируют совершенный баланс духа и материи, взаимодействие которых впервые началось в Овне. Понятный нам символ этого равновесия и этой связи великих противоположностей, духа и материи, выражается личностной ситуацией уравновешивания пар противоположностей на астральном плане и нахождения между ними "пути, узкого как лезвие бритвы", который ведет человека в царство души. По мере того как человек вновь и вновь проходит зодиакальный круг обычным образом, он непрерывно и сознательно входит в жизнь в Раке, созвездии, которое управляет Законом Перевоплощения. Но лишь на обращенном зодиакальном колесе человек учится проходить со столь же осознанной целью через врата Козерога. Пять раз должен он пройти через эти врата в полностью пробужденном сознании, и эти пять событий нередко называют пятью главными посвящениями. Если рассматривать четыре творческие Иерархии как целое, то проявление и опыт жизни Планетарного Логоса через призму пяти рас - две прошедшие, одну настоящую, Арийскую, и две будущие - предстают планетарными соответствиями пяти посвящениям. Это представляет особый интерес в связи с тем, что когда та или иная раса входит в проявление, тогда и врата Рака, и врата Козерога широко раскрыты, будучи в это время оккультно выровненными.

Изучение характеристик и качеств человека, родившегося в знаке Козерога, откроет немало сведений относительно человеческой семьи, поскольку Козерог может выражать всё худшее и всё лучшее из того, на что способен человек на обычном колесе. Это знак крайностей, поскольку в те времена, когда было только десять знаков, Козерог был первым на обычном колесе и последним на обращенном. Это очевидно. Эзотерически, в Козероге рождаются все Спасители мира и Солнечные Боги, но в нём же рождается и самый худший человеческий тип - холодный, материалистичный, жестокий, самодовольный, эгоистически амбициозный и корыстный. В таких случаях голова управляет сердцем, в то время как у совершенного Козерога голова и сердце находятся в полном равновесии.

Козерог управляет коленями, что символически верно, поскольку лишь тогда, когда родившийся под знаком Козерога научится в полном смирении опускаться на колени и, опираясь коленями на скалистую горную вершину, предлагать свое сердце и жизнь душе и для служения людям, ему будет разрешено пройти через врата посвящения. Только тогда ему могут быть доверены тайны жизни. Лишь на коленях он сможет пройти через врата. Пока он высокомерно стоит там, где не заслужил права находиться, ему никогда нельзя будет доверить знания, сообщаемые всем истинным посвященным. Древний индийский способ паломничества, когда преданный верующий странствовал по святым местам на коленях, указывает на глубокую потребность человека Козерога в смирении. Индия управляется Козерогом и потому знает эту истину. Хотя она позволила физическому акту узурпировать место духовной позиции, символическое значение всегда остаётся истинным. Когда рожденный в Козероге человек может опуститься на колени в духе и истине, тогда он готов к посвятительному процессу на горной вершине.

Символизм, лежащий в основе того эзотерического факта, что в Козероге Марс находится в экзальтации, в то время как Луна в нём убывает, а Юпитер и Нептун находятся в падении, многозначителен, прекрасен и поучителен. Марс - Бог Войны, Зачинатель конфликтов; в этом земном знаке он торжествует на ранних этапах эволюции Четвёртой Творческой Иерархии и в истории жизни неразвитого среднего человека. Материализм, борьба за удовлетворение личных амбиций и конфликт с высшими духовными тенденциями постоянно нарастают, и этот самый материальный среди всех знаков является полем битвы старого установленного порядка и привычек с новыми, более высокими склонностями и тенденциями. Индия, управляемая Козерогом, была полем битвы на протяжении веков; Порт-Саид, управляемый тем же знаком, является синонимом удовлетворения всех земных и животных желаний низшего порядка; это один из самых порочных городов мира - место встречи зла трёх континентов.

Однако в ходе эволюции сила Луны, символа и управителя формы, неуклонно ослабевает, и человек на обращенном колесе постепенно освобождается от контроля материи. Притягательность материального всё более убывает. В этом знаке Юпитер, управляющий Рыбами и Водолеем, находится в падении. Его падение следует рассмотреть с двух точек зрения, поскольку Юпитер в своем низшем аспекте обеспечивает исполнение желаний и удовлетворяет потребности, в то время как в своём высшем аспекте он представляет собой отзывчивое выражение любви, магнетически привлекающее к себе желаемое - на этот раз, благо целого. Таким образом, в Козероге Юпитер достигает своей низшей точки выражения в самом плотном материальном аспекте; когда торжествуют любовь и бескорыстие, этот низший аспект исчезает. Данный символизм относится к "падению" именно низшего аспекта, а затем к падению, или исчезновению, всего низменного и порочного. Когда желание безудержно, любовь является падшей и слепой; когда желание исчезает, любовь торжествует. По этой же причине о Нептуне часто говорят, что он находится в падении в этом знаке. Нептун - Бог воды и эзотерически связан с Рыбами. Следует отметить, что как Нептун, так и Юпитер находятся в экзальтации в Раке, великом знаке, в котором осуществляется желание воплотиться; могущество обоих убывает в Деве, в которой ощущаются первые признаки сознания Христа. Оба находятся в падении в Козероге, в котором жизнь и сознание Христа достигают полного расцвета. Как видите, многое можно развить в этом направлении, и вышеизложенные соображения укажут, как успешно осуществить сравнительное изучение и философское исследование.

В Козероге наблюдается триумф материи; она достигает своего плотнейшего и наиболее конкретного выражения, но за еВё триумфом следует триумф духа. В Козероге достигается полное выражение земной природы, но также и колоссальные духовные возможности. В частности, Индия характеризуется широкомасштабной деградацией, но в то же время она демонстрирует высоты духовного достижения; изучение Индии, её истории, особенностей и духовных качеств, откроет многое относительно влияния и возможностей этого знака.

На обычном колесе Сатурн связывает знак Козерога с предыдущим знаком Водолея, а экзотерически понимаемый Юпитер связывает знак Козерога со Стрельцом на обращенном колесе. Всем эзотеристам будет очевидно, что именно Солнце управляет третьим деканатом, вуалируя скрытую и чрезвычайно важную планету и представляя то, что открывает божественность при третьем посвящении. Отметьте, как в этом великом знаке посвящения Сатурн раскрывает природу третьего аспекта божественности, природу интеллектуальной субстанции; Венера раскрывает природу второго аспекта, то есть сознания и интеллектуальной любви, в то время как Солнце - физическое Солнце вместе с Сердцем Солнца - раскрывает их синтез.

Ключевые слова на обычном колесе: "И прозвучало Слово: Пусть правит амбиция и пусть врата будут широко открыты". Это ключ к эволюционному побуждению, к тайне перевоплощения и того слова, которое отражает взаимосвязь Рака и Козерога. Врата посвящения широко открыты, но в течение эонов человек предпочитает открывать врата в знак Рака. От воплощения к воплощению амбиция подталкивает его, пока он не обнаруживает тщетность любого земного наслаждения. Затем духовная амбиция и желание освобождения постепенно занимают место мирских амбиций и становятся побуждающим импульсом, пока в конце концов не наступит такой момент, когда истинное чувство реальности не вытеснит как земные, так и духовные амбиции. Тогда человек может воистину сказать: "Я растворяюсь в свете небесном и всё же поворачиваюсь к нему спиной". Для него теперь нет иной цели, кроме служения. Поэтому он опять возвращается через врата Рака, но его сознание прочно удерживается в знаке Водолея. Из мирового посвященного в Козероге он становится воплощенным мировым служителем в Водолее, а затем спасителем мира в Рыбах.

3. Третий Знак, где у цивилизации будет страшное искушение, это Химера, Сфинкс, т.е. соединение человеческих черт, львиных, да еще и крылышки. Созвездие Сфинкса — это созвездие Лебедя… Третьим знаком верхнего Зодиака является Сфинкс — знание, которое может вас раздавить. Это граница Водолея и Козерога.

Раз это Сфинкс, значит, загадки, значит, или-или. Или ты отгадаешь и поднимаешься, исполняются твои желания, или ты не отгадываешь, Сфинкс тебя растерзает, и ты в пропасти. Если отгадал, Сфинкс сам бросается в пропасть. Образы Сфинксов, полулюдей — полульвов, очень часто встречаются в зороастрийском искусстве. Сфинкс должен иметь не только львиные черты, но еще и бычьи. Такие полубыки-полульвы-полулюди. Одна четверть бычья, другая людская, третья львиная и четвертое — это орлиные крылья.

Это символизирует неподвижный крест Знаков Зодиака. Передние лапы львиные, задние ноги и торс бычьи, голова человеческая, крылья орлиные. Соединение всех четырех знаков неподвижного креста, т.е. всего фатума, рока, роковых загадок, которые надо отгадать. Загадки природы, загадки бытия. Отгадаешь — эти силы будут тебе служить. Но за все это твоя жизнь будет расписана от и до, и у тебя не будет выбора.

Помните Эдипа? Отгадал загадку Сфинкса в конечном итоге, тот раскрыл ему всю его жизнь. Вы помните, какая там была загадка, у Сфинкса? Простая загадка — кто утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех. Эдип ответил: ну конечно это я. Сфинкс говорит: «Нет. До трех ты, человек, не дойдешь». Да, отгадка — человек. Утром — ребенок, который на четырех конечностях ползает, днем — человек на двух ногах, а вечером — старик, опирающийся на палку. Эдип отгадал. Но Сфинкс говорит: «Хорошо, ты отгадал. Теперь я прыгну в пропасть, но ты знай свою судьбу».

А по этой судьбе он должен был жениться на собственной матери, убив отца, получить царствование, а потом, в конце концов, ослепить себя. Как он ни пытался этого избежать, но отца убил, и на матери женился, а потом ослепил себя. От матери имел детей: Антигона — это же его дочь. Вторая дочь — Йемена. Обе, кстати, так же плохо кончили, как и Эдип. И еще два сына у него было. Это все описано у Софокла в трагедиях. Вот влияние рока.

В созвездии Сфинкса — роль предначертаний, и то, насколько мы правомочны знать предначертанное. Это груз страшных знаний, которые сваливаются на человека, и выдержать это могут лишь достойнейшие. С этим созвездием связаны слова Экклезиаста «От многой мудрости много печалей. Кто умножает познания, тот умножает скорбь». Т.е. нужно соизмерить свое желание все знать с возможностями, не явятся ли для тебя эти знания тяжким, непосильным грузом.

Созвездие Лебедь

Персоналии.

Загадка была у Эдгара По, главным у него было соединение планет, вместе с Солнцем, на границе Козерога и Водолея. Т.е. он — Сфинкс. Стало быть, рок, некие знания, которые человека могут и раздавить. Мудрость, от которой слишком много печалей. Эта печать (рок, фатум, страх) исходят от произведений Эдгара По. У него в произведениях много провидцев, но эти провидения нисколько не облегчают жизнь, а наоборот усложняют ее еще больше, и даже давят ее. Это все невозможно объяснить только обычным, нижним зодиаком. Применив образ двойного зодиака, можно.

Двойной зодиак всегда позволяет определить некую запредельность информации. Конечно, такие люди несут в себе очень большую тайну, даже если сами того не ведают.

Гоголь — Сфинкс, который и воплотился в образе его Вия, которому нельзя было смотреть в глаза. Нельзя смотреть в глаза судьбе, року. Но у Гоголя было два таких знака — и Сфинкс, и Орион. Опять такая же бесплодная трата сил. Заблудился на жизненном пути, не знал, что ему выбрать, и печально закончил свою судьбу.

Распутин — Козерог-Водолей. Он посмотрел в глаза Сфинксу. Все государство на себе волок. На нем же оно и закончилось. Сфинксы — личности роковые.

Менделеев имел скопление планет на границе Козерога и Водолея. Открыв свою таблицу, разгадал загадку Сфинкса. Таким людям информация раскрывается неожиданно. Таблица же ему была открыта во сне.

Леонардо да Винчи — уникальная личность. У него проявилось несколько верхних зодиакальных знаков. В частности, Сфинкс. Улыбка его Джоконды, скрывающая тайну, это действительно как загадка Сфинкса. Еще у него скопление на границе Тельца и Близнецов, т.е. Орион.

У Высоцкого проявлен Сфинкс. Между Козерогом и Водолеем планеты. Тоже какой-то рок всегда над ним висел.

Ванга — Сфинкс (Козерог — Водолей). Даже ослепла она, между прочим. Мистерия Сфинкса, Эдипа. Она же, когда ослепла, стала ясновидящей.

Она посмотрела в лицо Ангелу и ослепла. Ведь как дело было? Она попала в этот вихрь, смерч, увидела необычный свет и ослепла. Вот вам мистерия Сфинкса.

Андропов — Сфинкс. Загадки-то он нам загадал… Такой же Сфинкс был Александр Первый, в нем проигралась эта печать отцеубийцы. Так же, как и Эдип, он тоже отрекся от власти, ушел. Над его царствованием господствовал рок.

При написании статьи использованы материа